Вопросы и ответы
Домашняя Как оформить право Вопросы и ответы Документы Земля и понимание Новости Призыв Путина Книги

 

Домашняя
Обращения
Заявление Харыбиной
Ответ прокурора

Домашняя
Как оформить право
Вопросы и ответы
Документы
Земля и понимание
Новости
Призыв Путина
Книги

Обращение к В.В. Путину:
- О законе об эквивалентной миграции
- О законе FARA
-О присоединении Рублёвки к Москве

- о "бандерлогах" и проведении законных тендеров с участием российских предпринимателей

Наиболее часто 
задаваемые вопросы

Документы для собственников помещений многоквартирных домов (МКД)

Какие законы защищают права граждан РФ на землю?

Гражданский кодекс

Конституция

Административный кодекс

Уголовный кодекс

Закон о розничной торговле

Жалоба жителей поселка Горки-10 прокурору Одинцовского района

Ответ прокурора на жалобу жителей

Решение схода жителей - обращение к Президенту РФ и Председателю Правительства

Как оформить право собственности на земельный участок

 http://dacha.pravovedoff.ru/publ/3-1-0-10

В этой статье рассмотрим порядок действий по оформлению права собственности на земельный участок, который был предоставлен до введения в действие Земельного Кодекса РФ (до 29.10.2001 г.) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Для государственной регистрации права собственности на указанную категорию земельных участков в органы Федеральной регистрационной службы (ФРС РФ) следует представить вот такие документы:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности (заполняется в присутствии специалиста отдела при Как оформить право собственности на земельный участок

В этой статье рассмотрим порядок действий по оформлению права собственности на земельный участок, который был предоставлен до введения в действие Земельного Кодекса РФ (до 29.10.2001 г.) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Для государственной регистрации права собственности на указанную категорию земельных участков в органы Федеральной регистрационной службы (ФРС РФ) следует представить вот такие документы:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности (заполняется в присутствии специалиста отдела приема документов);

2. Платежный документ (квитанцию) об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию. ВНИМАНИЕ: с 1 января 2007 года размер государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на данную категорию земельных участков составляет - 100 рублей;

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);

4. Доверенность (нотариально удостоверенная), если в органы ФРС обращается представитель;

5. Один из следующих правоустанавливающих документов на участок:

   - Акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления;

   - Акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти;

  - Если земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства - предоставляется выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок. Выписку из похозяйственной книги в двух экземплярах выдает орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка по заявлению заинтересованного лица. Форма Выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок утверждена Приказом Федеральной регистрационной службы от 29.08.2006 г. № 146 г.Москва «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у граждан права на земельный участок». Данная форма применяется не только в Москве, но и других регионах России.

  - Иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок;

Все перечисленные в этом пункте документы должны устанавливать или подтверждать право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок. Если в указанных документах не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или не возможно определить вид этого права, эти документы также принимаются на государственную регистрацию права собственности на земельный участок.

 

6. Кадастровый план земельного участка, если ранее он не предоставлялся в регистрационную службу.

 

Все документы представляются в двух экземплярах – подлинник и копия.

При этом, документы, выражающие содержание сделок (например: договор), совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах – подлинниках.

Акты органов государственной власти и акты органов местного самоуправления, а также акты судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав в виде копии не менее чем в двух экземплярах (например: постановление, распоряжение).

 

 

Если у Вас нет никаких документов о правах на землю, то необходимо сделать следующее:

1. Получить в правлении товарищества (кооператива) копию проекта организации и застройки территории вашего товарищества (кооператива) либо другого аналогичного документа, где указано распределение участков в Вашем дачном (садовом) объединении. Это может быть генплан.

2. Подготовить описание местоположения границ своего участка. Этот документ Вы составляете самостоятельно в свободной форме. Вам необходимо максимально подробно описать местоположение участка. Укажите близлежащие ориентиры, по которым можно определить нахождение участка: расстояние до озера, реки, дороги, строений.

3. Получить заключение в правлении товарищества (кооператива) в котором указано, что участок действительно закреплен за Вами и, что составленное Вами описание местоположения границ соответствует местоположению границ участка, фактически используемого Вами.

4. Подать в орган местного самоуправления по месту нахождения участка (местная администрация, поселковый совет и т.п.) документы для бесплатного приобретения участка в собственность в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» от 15.04.1998г. № 66-ФЗ.

5. Получить в двухнедельный срок после подачи необходимых документов решение о предоставлении участка в собственность.

6.Сдать документы в подразделение Федеральной регистрационной службы на государственную регистрацию права собственности. 

!!! Примечание: книжка садовода и прочие подобные документы удостоверяют лишь членство в кооперативе (товариществе), но о правах на землю не свидетельствуют.

 

 

Если у Вас не оформлен кадастровый план земельного участка под объектом индивидуального жилищного строительства, необходимо:

1. В органах архитектуры местной администрации подать заявление на получение плана границ земельного участка.

2. Обратиться в организацию, которая занимается межеванием (частную, либо муниципальную). Вам надо, чтобы специалисты определили границы Вашего участка на местности – оформили межевое дело.

3. С межевым делом отправиться в кадастровую палату - подать документы на оформление кадастрового плана.

 

4. Забрать кадастровый план в кадастровой палате.

 

Автор: Игорь Голубицкий

ема документов);

2. Платежный документ (квитанцию) об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию. ВНИМАНИЕ: с 1 января 2007 года размер государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на данную категорию земельных участков составляет - 100 рублей;

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);

4. Доверенность (нотариально удостоверенная), если в органы ФРС обращается представитель;

5. Один из следующих правоустанавливающих документов на участок:

   - Акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления;

   - Акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти;

  - Если земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства - предоставляется выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок. Выписку из похозяйственной книги в двух экземплярах выдает орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка по заявлению заинтересованного лица. Форма Выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок утверждена Приказом Федеральной регистрационной службы от 29.08.2006 г. № 146 г.Москва «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у граждан права на земельный участок». Данная форма применяется не только в Москве, но и других регионах России.

  - Иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок;

Все перечисленные в этом пункте документы должны устанавливать или подтверждать право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок. Если в указанных документах не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или не возможно определить вид этого права, эти документы также принимаются на государственную регистрацию права собственности на земельный участок.

 

6. Кадастровый план земельного участка, если ранее он не предоставлялся в регистрационную службу.

 

Все документы представляются в двух экземплярах – подлинник и копия.

При этом, документы, выражающие содержание сделок (например: договор), совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах – подлинниках.

Акты органов государственной власти и акты органов местного самоуправления, а также акты судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав в виде копии не менее чем в двух экземплярах (например: постановление, распоряжение).

 

 

Если у Вас нет никаких документов о правах на землю, то необходимо сделать следующее:

1. Получить в правлении товарищества (кооператива) копию проекта организации и застройки территории вашего товарищества (кооператива) либо другого аналогичного документа, где указано распределение участков в Вашем дачном (садовом) объединении. Это может быть генплан.

2. Подготовить описание местоположения границ своего участка. Этот документ Вы составляете самостоятельно в свободной форме. Вам необходимо максимально подробно описать местоположение участка. Укажите близлежащие ориентиры, по которым можно определить нахождение участка: расстояние до озера, реки, дороги, строений.

3. Получить заключение в правлении товарищества (кооператива) в котором указано, что участок действительно закреплен за Вами и, что составленное Вами описание местоположения границ соответствует местоположению границ участка, фактически используемого Вами.

4. Подать в орган местного самоуправления по месту нахождения участка (местная администрация, поселковый совет и т.п.) документы для бесплатного приобретения участка в собственность в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» от 15.04.1998г. № 66-ФЗ.

5. Получить в двухнедельный срок после подачи необходимых документов решение о предоставлении участка в собственность.

6.Сдать документы в подразделение Федеральной регистрационной службы на государственную регистрацию права собственности. 

!!! Примечание: книжка садовода и прочие подобные документы удостоверяют лишь членство в кооперативе (товариществе), но о правах на землю не свидетельствуют.

 
Если у Вас не оформлен кадастровый план земельного участка под объектом индивидуального жилищного строительства, необходимо:

1. В органах архитектуры местной администрации подать заявление на получение плана границ земельного участка.

2. Обратиться в организацию, которая занимается межеванием (частную, либо муниципальную). Вам надо, чтобы специалисты определили границы Вашего участка на местности – оформили межевое дело.

3. С межевым делом отправиться в кадастровую палату - подать документы на оформление кадастрового плана.

 

4. Забрать кадастровый план в кадастровой палате.

 

Автор: Игорь Голубицкий

  

Просмотр полной версии : Выписка из похозяйственной книги или Между двух огней.


ArLenX

16.10.2008, 19:52

Ищу всю возможную информацию - что за зверь "выписка из похозяйственной книги" и с чем ее едят?
Интересует все - кто имеет право получать указанную выписку на конкретный участок, почему они бывают отдельно на земельный участок (как в законе о дачной амистии), и отдельно на жилой дом?
На основании чего в эту самую похозяйственную книгу вносятся сведения? Буду признательна за любую информацию.
Потому как ситуация сложилась следующая:
в 1993 году был приватизирован на 2х собственников (мать и сына) жилой дом. При этом на земельный участок нет никаких документов - следовательно нет никакого права. Теперь мать умерла, надо на 1/2 в наследство вступать. Так как на землю прав нет, мы ее в наследственную массу и не включали. Идем БТИ на строение заказывать, нам говорят - принесите план земельного участка из межевой организации, иначе-мол, на чем мы вам чертить должны? И нам, к тому же нужна для справки точная площадь земельного участка. Идем к межевикам, те просят выписку из кадастровой палаты с координатам соседей, чтоб отмежевать. Руководствуясь очередным посылом, тащимся в ФЗКП за выпиской, на что получаем ответ - у вас нет правоустанавливающих документов на ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, выписку дать не можем, несите выписку из похозяйственной книги на земельный участок. (заранее прошу прощения за длинный рассказ).
Совершаем последний марш-бросок в местный муниципалитет - за выпиской из похозяйственной книги. Получаем ответ: на умерших выписки не даем, а наследник (он же собственник 1/2) там не прописан, значит тоже выписку не даем. Сижу полдня в бешенстве, размышляю, чьи бы действия мне обжаловать...:lol:
Ну как-так - собственник1/2 дома не может выписку на земельный участок получить... По-моему это .... бред?:dontknow: Или мне уже пора дворником идти работать.


alexkud

16.10.2008, 20:56

Беспредел.
На самом деле вы со своей стороны поступаете не совсем правилно по отношению к БТИ или муниципалитету.
1. Всегда, если обращаетесь в тот или иной органи власти или учреждение, то лучще это сделать в письменном виде и ответы (отказы) получать в письменном виде. Лучше через адвокатский запрос.
2. Если у вас ест в настоящее врем возможность оформит права в рамках наследсва н адом то хотябы это сделайте. Потом с землей будет проще.
3. План земельного учаска нужен. но идти к межевщикам сразу не нужно, время потеряте много. Идите сразу в кадастровую палату и заказывайте примерный кадастровый план земельного учаска.
На сегодняшний день такие планы принимаю даже при регистрации прав на недвижимост (землю) в рег палате. В этих планах обычно пишут, что пан составлен не на основе межевания или чтото в этом роде, но это никак не ущемляет этот документ.
Если в будущем захотите уточнить граници земельного участка то можно будет обращаться к межевщикам. и дополнительно представить уточненные данные в рснедвижимость в регпалату и т.д.
4. Сделайте запрос в муниципальный или региональный орган в области земельных отношений в вашем регионе и попросите предоставить сведения о принадлежности вашего земельного учаска кем когда и кому она на каких условиях передоставлялась. Может быть тоже пригодитсья.
Любые сведения о земле предоставляются бесплатно.

Да и имейте виду , что если вы оформите права на строение то земля уже никуда не денется.

А на безграмотных людей не обижайтесь, которые вам отказывают выдавать документы и информацию на основании наличия или отсутсвия прописки (регистрации). На сегодняшний день факт регистрации или отсутсвия таковой не как не влияет на гражданские права каждого чкловека.


ArLenX

16.10.2008, 22:17

Если у вас ест в настоящее врем возможность оформит права в рамках наследсва н адом то хотябы это сделайте. Потом с землей будет проще.

Такой возможности у нас нет - потому что нотариусу, чтоб выдать Свидетельство о праве на наследство на 1/2 нужны данные бти, дальше по схеме, описанной выше. В связи с этим вопрос: имеет ли БТИ право требовать от заказчика инвентаризации план земельного участка, изготовленный межевиками, ибо им "не на чем вычерчивать"

Идите сразу в кадастровую палату и заказывайте примерный кадастровый план земельного учаска..
Вот за подобным планом мы и пошли, но услышали ответ: у вас нет правоустанавливающих документов на землю, ваши документы на жилой дом нас никак не трогают, несите выписку с похозяйственной книги.

Сделайте запрос в муниципальный или региональный орган в области земельных отношений в вашем регионе и попросите предоставить сведения о принадлежности вашего земельного учаска кем когда и кому она на каких условиях передоставлялась.
Да и имейте виду , что если вы оформите права на строение то земля уже никуда не денется...

Запрос такой смысла делать нет, Потому что я точно знаю, откуда у той земли "ноги растут". Во времена СССР земля в этом поселке выделялась массивом колхозу, колхоз построил жилье для работников, в 93 благополучно передал это жилье по договорам приватизации, в которых про землю ни слова не говорилось. Колхоз благополучно канул в лету, породив массу фермерских хозяйств. Даже если я достану на свет божий документ об отводе целого массива, то мне он ничем не поможет, я ж не буду его весь межевать.

И вообще как то хочется людей на землю чуть-чуть спустить, потому они от своей "небожительности" впали в состояние легкой эйфории. Продолжаю интересоваться любой инфой о выписках из похозяйственной книги.


Ellinna

18.10.2008, 13:53

В кадастровой вам кадастровый паспорт обязаны выдать на основании документов на дом. Требуйте дать паспорт на земельный участок в связи с тем, что на нём находится ваш дом. Если откажут - идите к начальнику, т.к. простые специалисты иногда не знакомы со всеми тонокстями. И уж если откажет начальник (что маловероятно) то обращайтесь в суд.

Паспорт БТИ должны сделать и так, без земли. Их дело - обмерить строение, которое они перед собой видят и сверить его технические характеристики с теми, которые были в прежнем тех паспорте на предмет - нет ли самовольных построек, пристроек и т.д.

Выписка из похозяйственной книги - это справка, которая даётся из "Похозяйственной книги":biggrin:
Похозяйственная книга - это Гроссбух, куда вносились все сведения о правах граждан (как правило, в сельской местности) на строения и земельные участки.
То есть, это самый простой вариант закрепления земли за гражданами - вписали право в книгу, и всё - ни актов никаких не выдавали, ни постановлений не выносили.
Но этот документ даёт право гражданину переоформить своё право на право собственности, если в похозяйственной книге его право на землю зафиксировано.


ArLenX

22.10.2008, 01:03

В кадастровой вам кадастровый паспорт обязаны выдать на основании документов на дом. Требуйте дать паспорт на земельный участок в связи с тем, что на нём находится ваш дом. .

а не подскажите на какой нормативный акт мне ссылаться? просто им пока статью в лицо не ткнешь - они ничего делать не будут (включая начальника) - они даже письма заказные с уведомлением "терять" умудряются.

Паспорт БТИ должны сделать и так, без земли..

И вот про БТИ тоже - они вообще на основании какого нормативного акта осуществляют свою деятельность? Сами-то они говорить отказываются, потому как знают, что я прочитаю его от корки до корки. Где-то же должно быть написано какие человек должен предоставить документы для того чтобы БТИ выдало техдокументацию. А то они последнее время как-то ну уж совсем неадекватные требования выставляют.

Про похозяйственные книги я нашла. Есть тут у нас в Ростовской области Распоряжение Губернатора о порядке их ведения. Подядок-то там описан досконально, а вот по поводу выдачи выписок ничего нет:crybaby: То есть носом уже ни во что не ткнешь. Потому как из Распоряжения не ясно кому их можно выдавать.


Luyly(юрист)

14.01.2009, 19:25

1)выписка из похозяйственной книги выдается любому гражданину (лично либо по нот. доверенности), который письменно (в форме заявления) обратился в администрацию поселка (села и т. д.). В случае конечно наличия записей в похозяйственной книги по данному адресу. В случае отсутствия таковых дается письменный ответ об отсутствии данных.
2) отказ в выдачи выписки сотрудниками администрации был правомерен, так как в похозяйственную книгу согласно правил её заполнения вносятся лица постоянно проживающие (зарегистрированные) на территории данного населенного пункта. Так же на умерших выписки действительно не выдаются. Администрация может выдать выписку простой (другой) формы (в случае если такая имеется в администрации), неутвержденную приказом Росрегистрации, за более ранние года и на предыдущего владельца (ев).(в которой указываются: адрес, Ф,И.О. -члена хозяйства записанного первым, жилой фонд, наличие земельного участка).
3)Паспорт БТИ должны сделать вам без требований документов на землю. оно занимается только строениями, и сообужениями, при чем тут зем. участок, зем. участок в паспорте указывается по факту (если нет правоуст. на зем.участок).
4)на основании каких документов был приватизирован дом???
(какой первоначальный документ имеется??? договор купли- продажи, дарения или др. документ, ???)
посмотрите может там указано о том, что дом фактически расположен на зем. участке такой то площади.


KlerkS

05.09.2009, 02:35

у меня похожая ситуация
Родственники приобрели (договор купли-продажи) дом в деревне в 1988 году. В договоре ничего не сказано про землю. Договор оформлен от главы администрации.
С 1994 года до настоящего времени туда не ездили, дом на грани разрушения – износ 70 %. С 1993 года нумерация домов в деревне поменилась, но на указанный дом распоряжение об изменении нумерации издано не было. До настоящего времени сохранился забор вокруг участка (одни столбы).
Проблема. Получение свидетельства на права собственности на дом, оформление права собственности на землю.
Обратились в БТИ – получили тех паспорт на дом. Но без номера, т.к. у него сейчас нет номера. В администрации нашел запись, что дом имеет номер, но т.к. в нем нет прописанных лиц, то эта информация предоставлена не была (бред, какой-то). Планирую с тех. Паспортом и договором купли-продажи обратиться в юстицию за регистрацией права собственности – получаю отказ. Иду в суд. Пока документы в юстиции смотрят, направляю письменный запрос в администрацию о предоставлении сведений о номере дома и заявление о выделении земли для ведения земельного хозяйства. Администрация (устно сказали) откажет. Решил направить письменнай запрос в Администрацию - может поможет, но как я понял самое главное - выписка из похозяйственной книги


KlerkS

05.09.2009, 02:37

что же делать мне, если данные в похозяйственную книгу не были внесены ???


galina22ru

11.12.2009, 14:55

у меня похожая ситуация
Родственники приобрели (договор купли-продажи) дом в деревне в 1988 году. В договоре ничего не сказано про землю. Договор оформлен от главы администрации.
С 1994 года до настоящего времени туда не ездили, дом на грани разрушения – износ 70 %. С 1993 года нумерация домов в деревне поменилась, но на указанный дом распоряжение об изменении нумерации издано не было. До настоящего времени сохранился забор вокруг участка (одни столбы).
Проблема. Получение свидетельства на права собственности на дом, оформление права собственности на землю.
Обратились в БТИ – получили тех паспорт на дом. Но без номера, т.к. у него сейчас нет номера. В администрации нашел запись, что дом имеет номер, но т.к. в нем нет прописанных лиц, то эта информация предоставлена не была (бред, какой-то). Планирую с тех. Паспортом и договором купли-продажи обратиться в юстицию за регистрацией права собственности – получаю отказ. Иду в суд. Пока документы в юстиции смотрят, направляю письменный запрос в администрацию о предоставлении сведений о номере дома и заявление о выделении земли для ведения земельного хозяйства. Администрация (устно сказали) откажет. Решил направить письменнай запрос в Администрацию - может поможет, но как я понял самое главное - выписка из похозяйственной книги
Для уточнения номера в Администрации села (поселка) Вам должны выдать адресную справку хозяйства(дома) примерно такой формы:

АДРЕСНАЯ СПРАВКА
Объекту недвижимости, расположенному по адресу с.__________ улица Советская, присваивается адрес Советская дом № 93.

Основание: Похозяйственная книга № 10 стр.12.

Секретарь Администрации
_________сельсовета И.И.Иванов

У нас используется такая форма адресной справки.

Если дом не внесён в похозяйственную книгу - это нарушения ведения похозяйственного учета. Должны будут поднять похоз.книги ранних периодов, начиная со времени приобретения. И далее они должны устранить ошибку, присвоив № лицевого счёта, восстановив номер дома либо, если этот номер присвоен уже другому дому, то присваивается литер(т.е. буква) к номеру прешествующего дома.


KlerkS

12.12.2009, 17:51

[QUOTE=galina22ru;612871]Для уточнения номера в Администрации села (поселка) Вам должны выдать адресную справку ...

Спасибо за ответ. К сожалению, в моем случае все сложнее. на мой запрос о предоставлении адресной справки и/или выписки из пох.книги - администрация ответила отказом !!! ввиду отсутствия информации. В результате получаем - продали дом 10 в 1988 году, пользовались им до 1996 г. уехали - приехали в 2009 г. и на те. Дома с номером 10 не существует, он исчез !!! К сожалению, на момент приобретения дома - он относился к леспромхозу, но в середине 90-х канул в лету и передал на баланс администрации все дома, а про наш дом забыли (специально или нет не понятно), но теперь остается обращаться в суд и привозить свидетелей соседей, вот блин хлопоты.
На вопрос, а что за дом находится вот ТУТ, ответ простой - понятия не имеем - этим вопросом тогда человек занимался, который сейчас уже не работает....

Ах да забыл сказать - выписка из пох. книги - это такая филькина грамота - я их перелопатил большое количество - и записи в них идут от Ф,И,О - лица, зарегистрированного в доме, записи заносились в начале 90-х старостами поселений,
Как так родственников не внесли - очень просто - они дачники и не были прописаны, не прописаны, земля не отводилась и не делалась запись ни в колхозной книге, ни в пох.книге, а следовательно и не попали ни в один список - не высталяли им и земельный налог.
Их просто нигде нет, есть только договор, зарегистрированный главой администрации в 1988 году, вот алкаши в соседнем доме не имеют никаких документов, но записаны в пох. книгу. захотят получить свидетельство - пожалста - благодаря какой-то тете или дяде,к оторый из записал в эту старую тетрадку. Как так ? что же ничего страшного будем судиться и молим Бога, что справедливость восторжествует


Elena_346

20.02.2010, 23:04

Земля была предоставлена деду до войны для подсобного хозяйства. После его смерти в 1942 г. хозяйство и дом перешли к бабушке. После смерти бабушки в 1957 г. было 3 наследницы-родные сестры: Ал., О. (моя мать) и Л., которые пользовались землей и домом, сообща платили налоги. Дом был зарегистрирован в с/с на одну Ал., но она не ущемляла права других сестер. Был определен порядок пользования землей и домом. Т.к. налог на землю платили не с соток, никто не интересовался, что записано в похозяйственной книге.
В 1987 г. умерла Ал., наследницы-2 сестры. Однако Л. обманом оформила дом на себя по завещанию. О. подала в суд, кот. продлился до 1998 г. В течение этого периода О. продолжала пользоваться домом и землей.
В 1992 г. во исполнение Указа Б. Ельцина вышло общее постановление Главы администрации с/с о передаче личных подсобных хозяйств в собственность. Л., являясь в тот момент единственным собственником дома, получает свидетельство о праве собственности на ту часть земельного участка, кот. обрабатывала. О. такого свидетельства получить тогда не могла. Площадь, приватизированная Л., записывается в похозяйственную книгу.
В 1998 г. суд вынес решение об отмене завещания. Дом становится общей долевой собственностью сестер О. и Л. На основании реш. суда Глава адм. с/с выносит постановление об отмене свидетельства на землю, выданное Л. и сообщает сестрам, что надо заново обмерять участок и приватизировать землю в общую долевую собственность. Однако при жизни сестры этого сделать не успели, да и Гл. адм. тоже умерла. После Л. -свои наследники, после О. -другие.
У настоящих наследников документы на дом оформлены и внесены в похозяйственную книгу. А вот с землей – проблема. Оказалось, что в похозяйственной книге записали, что земля изъята на основании постановления об отмене свидетельства на землю, выд. Л., хотя в самом постановлении ничего не говорится об изъятии. Запись о земле исчезла, как прошлогодний снег.
Сведения о фактическом размере участка содержаться лишь в архивной выписке из шнуровой книги о землевладении деда, но нам сказали, что этот документ не годится для оформления прав на землю. В кадастровом паспорте обозначена площадь, приватизированная Л., дата возникновения права на землю -1992 г., разрешенное использование –ЛПХ. Межевой план мы сделали на весь участок, акты согласования границ подписаны, но в выписке из похозяйственной книги нам отказано.
Комитет по имуществу нашего района согласен предоставить нам в собственность зем. участок по существующим у них нормам, как вновь образованный. А это меньше фактического использования и в него не войдет большой сад, посаженный еще дедом. Администрация нашего сельского поселения считает, что землю мы должны выкупить.
Что же делать? Подскажите, пожалуйста!


ТатьянaИва

16.06.2010, 11:37

Добрый день. Такая ситуация:
В похозяйственной книге записано 9 соток земли. В базу данных в сельском поселение записано 2 сотки земли. Сейчас в связи с оформлением документов на наследство дали свидетельство на землю где указано только 2 сотки земли. Заставляют делать межевание на остальные 7 соток. Что делать? Как разобраться? Живу на этой земле уже 35 лет и всегда считала что у меня 9 соток, кто исправил и внес в базу всего 2 сотки неизвестно. Спасибо заранее!


pastelle

29.10.2010, 17:08

Прошу прощения, что влезаю в не свою тему.

Но у меня похожий вопрос, про похозяйственную книгу, и тоже странная ситуация.
В двух словах: я обратилась за выпиской из похозяйственной книги в районную администрацию, а там ответили отказом, цитирую "Ваше заявление оставлено без рассмотрения, т.к. в представленной похозяйственной книге не указан адрес земельного участка".
Судя по тому, что здесь в этой теме написали, они не имеют права отказывать, так? На всякий случай - заявление было от лица, у которого земля во владении, с целью затем оформить землю в собственность. А адреса у участка нет. Есть план деревни, где он обозначен, заверенный должным образом, есть выписка решения сельсовета о передаче земли в пользование. Но на земле этой никогда не было дома, поэтому и номера у нее нет. (При этом на словах представители адм-ции предлагают уладить дело за н-ную сумму, причем немалую, этим и вызваны мои сомнения по поводу правомочности подобного отказа)

Вопрос 1: Имеют ли право отказывать в предоставлении выписки в этом случае?

Вопрос 2: можно ли каким-то путем присвоить "номер" этому участку? (я не юрист, не знаю, возможно многие с такой практикой встречались)

Вопрос 3 : Выписка из похозяйственной книги была нужна для оформления земли в собственность, но вот на сайте Росреестра я обнаружила информацию, что эта выписка не обязательна (ссылка на документ (http://www.to50.rosreestr.ru/registr/rights_1/dok101/)).
Скажите, это действительно так? И достаточно ли будет решения сельсовета (выдано в 90-е годы), т.е подпадает ли это под фразу документа "акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент издания. "

Заранее спасибо!

 

 

 

 

Закон №93-ФЗ (о так называемой "неудачной амнистии") содержит ссылки на похозяйственные книги.

Похозяйственные книги были введены в 1934 г. и до 2002 г. испытывали лишь незначительные изменения в составе учитываемых признаков.

 

Это книга содержит сведения не о лицах, а о хозяйствах. Учитываются члены хозяйств, строения, площади земельных участков, поголовье скота и др.

Завершенные делопроизводством похозяйственные книги передаются в муниципальные архивы (архивные отделы администраций муниципальных образований). Муниципальные архивы хранят документы архивного фонда РФ, образовавшиеся в деятельности районных, городских, сельских и поселковых Советов народных депутатов, их исполкомов, отделов и управлений; предприятий, учреждений, организаций районного и городского подчинения, кооперативных и общественных организаций.

 

ЦСУ при Совмине СССР от 26.06.1970г. были утверждены "Технические указания по ведению книг похозяйственного учета в сельских советах".

По своему статусу похозяйственная книга не относятся к нормативно - правовым актам, которые бы служили основанием для признания прав на недвижимое имущество, возникших до вступления в силу закона РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Книга представляет собой документ первичного учета и не может рассматриваться как документ, который в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждает наличие, возникновение, прекращение или изменение каких - либо прав на недвижимое имущество.

В 2002 г., в связи с переписью населения, похозяйственная книга претерпела значительные изменения и в настоящее время содержит три основные формы:

форма № 1 - похозяйственная книга;

форма № 2 - список лиц, временно проживающих на территории сельсовета;

форма № 3 - алфавитная книга хозяйств.

Названные формы и порядок их заполнения утверждаются решением субъектов РФ по согласованию с Росстатом и другими уполномоченными федеральными органами.

 

Для вопросов учета недвижимости и регистрации прав важно понять, что эта книга не содержит сведений о правах на строения и участки, подразумевая наличие прав владения и пользования. В книге весьма примерно и с неопределенной точностью указываются размеры участков и строений в границах населенных пунктов. Замеры в лучшим случае производились с помощью шагомера, а зачастую и просто шагами.

Естественно, никаких сведений о строениях на территории садовых товариществ в похозяйственной книге нет и не должно быть.

Более подробно о похозяйственных книгах читайте СИМ №229, раздел 7.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

 

 

ПРИКАЗ

от 29 августа 2006 г. N 146

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ

ВЫПИСКИ ИЗ ПОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КНИГИ О НАЛИЧИИ У ГРАЖДАНИНА

ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" <*> приказываю:

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; 2001, N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 30, ст. 3081; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 15; 2005, N 1 (ч. I), ст. 22; 2005, N 1 (ч. I), ст. 40; 2005, N 1 (ч. I), ст. 43; 2005, N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1782; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 30, ст. 3287.

 

Утвердить прилагаемую форму выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок.

 

Директор

С.МОВЧАН

 

 

 

 

 

Приложение

 

См. данную форму в MS-Word.

 

                             ВЫПИСКА
                ИЗ ПОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КНИГИ О НАЛИЧИИ
           У ГРАЖДАНИНА ПРАВА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК <*>

 

место выдачи                                           дата выдачи

 

Настоящая   выписка   из  похозяйственной  книги подтверждает, что
гражданину
__________________________________________________________________
                (фамилия, имя, отчество полностью)
дата рождения "__" ___________ г.,
место рождения ___________________________________________________
документ, удостоверяющий личность, _______________________________
                                           (вид документа,
                                      удостоверяющего личность)
________________ выдан "__" _____________ г. _____________________
 (серия, номер)
_________________________________________________________________,
            (наименование органа, выдавшего документ,
                     удостоверяющий личность)
проживающему по адресу: __________________________________________
                           (адрес постоянного места жительства
_________________________________________________________________,
                 или преимущественного пребывания)
принадлежит на праве _____________________________________________
                          (вид права, на котором гражданину
                            принадлежит земельный участок)
земельный  участок, предоставленный для ведения личного подсобного
хозяйства,
общей площадью ________________, кадастровый номер ______________,
расположенный по адресу __________________________________________
назначение земельного участка ___________________________________,
                                 (указывается категория земель -
                              земли поселений (для приусадебного
                                      участка) или земли
                               сельскохозяйственного назначения
                                    (для полевого участка))
о чем в похозяйственной книге ____________________________________
                                (реквизиты похозяйственной книги:
__________________________________________________________________
          номер, дата начала и окончания ведения книги,
           наименование органа, осуществлявшего ведение
                      похозяйственной книги)
"__" ___________ г. сделана запись на основании __________________
__________________________________________________________________
  (реквизиты документа, на основании которого в похозяйственную
  книгу внесена запись о наличии у гражданина права на земельный
            участок (указывается при наличии сведений
                     в похозяйственной книге))

 

__________________   ____________              ___________________
 (должность) <**>      (подпись)   М.П. <***>        (Ф.И.О.)

 

--------------------------------

<*> Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок выдается в целях государственной регистрации прав на земельный участок в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в случае предоставления земельного участка гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок выдается гражданину в двух подлинных экземплярах.

<**> Указывается полное наименование должности уполномоченного выдавать выписки из похозяйственной книги должностного лица органа местного самоуправления.

<***> Проставляется печать органа местного самоуправления.

 

Выписка из похозяйственной книги

Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права

на земельный участок

место выдачи, дата выдачи

Настоящая  выписка  из  похозяйственной  книги   подтверждает,   что  гражданину (фамилия, имя, отчество полностью), дата рождения "_____" ______________ г., место рождения _________________________ документ, удостоверяющий личность, (вид документа, удостоверяющего личность) выдан "___" ______________ г., (серия, номер) (наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность), проживающему по адресу: (адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания) принадлежит на праве (вид права, на котором гражданину принадлежит земельный участок) земельный  участок,  предоставленный  для  ведения  личного  подсобного хозяйства, общей площадью _____________ м2, кадастровый номер ______________________, расположенный по адресу ________________________назначение земельного участка (указывается категория земель - земли поселений (для приусадебного участка) или земли сельскохозяйственного назначения (для полевого участка) о чем в похозяйственной книге (реквизиты похозяйственной книги: номер, дата начала и окончания ведения книги, наименование органа, осуществлявшего ведение похозяйственной книги) "__" ______________г. сделана запись на основании (реквизиты документа, на основании которого в похозяйственную книгу внесена запись о наличии у гражданина права на земельный участок - указывается при наличии сведений в похозяйственной книге).

 

(полное наименование должности) (Фамилия И. О.) (подпись) (печать органа местного самоуправления)

  

Исследования / СМИ /

Загадочная похозяйственная книга

18 октября 2006 года, среда

Владимир Мартынов,: Дачная амнистия пока идёт ни шатко ни валко. За первый месяц действия упрощённого порядка регистрации прав собственности в Роснедвижимость поступило около 25 тысяч заявлений от граждан и около 2 тысяч — от муниципальных организаций. Это не так много, поскольку один месяц — недостаточный срок, чтобы люди смогли разобраться во всей процедуре. Чиновники соответствующих ведомств убеждены, что поток людей серьёзно возрастёт после Нового года, когда госпошлина на оформление снизится с 500 до 100 рублей. В территориальных отделениях Роснедвижимости и Росрегистрации констатируют, что россияне пока крайне мало представляют, что нужно сделать, чтобы воспользоваться упрощённым порядком оформления: куда обращаться, какие документы собрать и как выглядит загадочная похозяйственная книга. Большинство граждан не представляют, как нарисовать план фактически используемого дачного участка (чтобы зарегистрировать землю в собственности в дачном кооперативе, достаточно такого плана, согласованного с соседями). Сейчас разрабатывается положение, в соответствии с которым территориальные органы будут обязаны вести разъяснительную работу по таким техническим вопросам. Не исключено, что при регистрации прав на недвижимость в перспективе Роснедвижимость и Росрегистрация будут функционировать в режиме «одного окна». Сейчас вырабатывается единая методология по работе с информацией, чтобы минимизировать хождение граждан по инстанциям, и уже в ряде пилотных регионов поэтапно внедряются принципиально новые услуги по работе с гражданами. Когда синхронизируют информацию и закончат учётные процедуры по совмещению в кадастре земельных участков с находящимися на них зданиями, все процедуры, связанные с оформлением прав собственности, будут проходить в максимально ускоренном темпе. Хочется верить, что так и будет. Хотя, почему ведомства не сделали всё это раньше, понять трудно. Одно сделано своевременно: представители Роснедвижимости решительно опровергают возникшие слухи об установлении запредельно высокого налога на «амнистируемые» дачниками земли. Они указывают на вступившие в силу с 1 января 2006 года поправки в Налоговый кодекс, которые положили конец всяким двусмысленностям с уплатой земельного налога, существовавшим раньше. На заметку О чём говорят поправки Теперь налог на землю, как гласит статья 32 «Земельный налог» части 2 Налогового кодекса России исчисляется исходя из её кадастровой стоимости. Ставку земельного налога устанавливают законодательные собрания на уровне поселений, но в соответствии с тем же Налоговым кодексом она не должна превышать 0,3% от кадастровой стоимости земли. Когда придёт срок уплаты земельного налога, на домашний адрес владельцев жилых домов, дач и гаражей придёт уведомление из налогового органа. Порядок уплаты земельного налога — раз или два раза в год — устанавливают опять-таки органы местного самоуправления. Получив уведомление, вы можете или заплатить налог по прилагаемой платёжке, или оспорить сумму. Граждане должны сами уплачивать налог на принадлежащие им земельные участки. Исключением являются владельцы боксов в гаражных кооперативах, а также неоформленных дачных участков, что находятся в составе садовых товариществ. Вместо них земельный налог платят председатели дачных и гаражных кооперативов.

 

 


Примечания:

Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права   на земельный участок выдается в целях государственной регистрации  прав   на земельный участок в соответствии со статьей 252 Федерального  закона   "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в случае предоставления земельного участка гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Выписка из похозяйственной книги о наличии у  гражданина  права   на земельный участок выдается гражданину в двух подлинных экземплярах.

 

 

 

 

Выписка из Похозяйственной книги

Приложение 2 к Методике создания региональных и муниципальных программ развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов

 

Выписка из Похозяйственной книги N

 

______________________________________ волости

Лицевой счет N

Адрес хозяйства ______________________________________________

Ф.И.О. члена хозяйства, записанного первым ___________________

N (по земельно-кадастровой книге)

 

1. Список членов хозяйства

 

---T------------------T------T------T------T-------T------T------¬
¦1 ¦Ф.И.О. (полностью)¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦  ¦                  +------+------+------+-------+------+------+
¦  ¦                  ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--+------------------+------+------+------+-------+------+------+
¦2 ¦Отношение к члену ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦  ¦хозяйства,        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦  ¦записанному       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦  ¦первым            ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--+------------------+------+------+------+-------+------+------+
¦3 ¦Пол (мужской)     ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--+------------------+------+------+------+-------+------+------+
¦4 ¦Число, месяц, год ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦  ¦рождения          ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--+------------------+------+------+------+-------+------+------+
¦5 ¦Национальность    ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--+------------------+------+------+------+-------+------+------+
¦6 ¦Образование       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--+------------------+------+------+------+-------+------+------+
¦7 ¦Учащимся указать  ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦  ¦тип               ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦  ¦образовательного  ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦  ¦учреждения        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--+------------------+------+------+------+-------+------+------+
¦8 ¦Место работы,     ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦  ¦выполняемая       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦  ¦работа, должность,¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
¦  ¦профессия         ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
+--+------------------+------+------+------+-------+------+------+
¦9 ¦Сведения          ¦      ¦      ¦      ¦       ¦      ¦      ¦
L--+------------------+------+------+------+-------+------+-------

 

2. Скот, являющийся собственностью хозяйства

 

----T------------------------------------------T-----------------¬
¦   ¦           Виды и группы скота            ¦ Наличие на дату ¦
¦   ¦                                          ¦  подачи заявки  ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦1. ¦Крупный рогатый скот - всего              ¦                 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦   ¦в т.ч. коровы                             ¦                 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦   ¦       телки                              ¦                 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦   ¦       нетели                             ¦                 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦   ¦       бычки                              ¦                 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦2. ¦Свиньи - всего                            ¦                 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦   ¦в т.ч. свиноматки                         ¦                 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦3. ¦Овцы - всего                              ¦                 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦   ¦в т.ч. матки и ярки старше года           ¦                 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦4. ¦Козы - всего                              ¦                 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦   ¦в т.ч. козоматки от 1 года и старше       ¦                 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦5. ¦Лошади - всего                            ¦                 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦6. ¦Птица - всего                             ¦                 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦7. ¦Кролики - всего                           ¦                 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦8. ¦Пушные звери клеточного содержания - всего¦                 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦9. ¦Пчелосемьи                                ¦                 ¦
+---+------------------------------------------+-----------------+
¦10.¦Другие виды животных (вид)                ¦                 ¦
L---+------------------------------------------+------------------

 

3. Частное жилье

 

Дом, коттедж, квартира ______________ Год постройки __________

Материал стен ________________ Материал кровли _______________

Придворные постройки _________________________________________

______________________________________________________________

 

-----------------------------------T-----------------------------¬
¦                                  ¦    На дату подачи заявки    ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Общая площадь, кв. м              ¦                             ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Жилая площадь, кв. м              ¦                             ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Число комнат, единиц              ¦                             ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Стоимость домовладения, тыс. руб. ¦                             ¦
L----------------------------------+------------------------------

 

4. Земля, находящаяся в пользовании граждан

 

-----------------------------------T-----------------------------¬
¦                                  ¦    На дату подачи заявки    ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Всего земли                       ¦                             ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦в т.ч. в собственности            ¦                             ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦       в пользовании (владении)   ¦                             ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦       в аренде                   ¦                             ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Сельскохозяйственные угодья       ¦                             ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦из них: пашня                     ¦                             ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦        многолетние насаждения    ¦                             ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Земля под застройками             ¦                             ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦Посевная площадь - всего          ¦                             ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦в т.ч. зерновые культуры          ¦                             ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦       картофель                  ¦                             ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦       овощи                      ¦                             ¦
+----------------------------------+-----------------------------+
¦       кормовые культуры          ¦                             ¦
L----------------------------------+------------------------------

 

5. Технические средства, являющиеся собственностью

хозяйства

 

-----T-----------------------------T-----------------------------¬
¦    ¦                             ¦    На дату подачи заявки    ¦
+----+-----------------------------+-----------------------------+
¦1.  ¦Тракторы                     ¦                             ¦
+----+-----------------------------+-----------------------------+
¦2.  ¦Грузовые автомобили          ¦                             ¦
+----+-----------------------------+-----------------------------+
¦3.  ¦Легковые автомобили          ¦                             ¦
+----+-----------------------------+-----------------------------+
¦4.  ¦Мотоциклы                    ¦                             ¦
+----+-----------------------------+-----------------------------+
¦5.  ¦Мотоблоки                    ¦                             ¦
+----+-----------------------------+-----------------------------+
¦6.  ¦Сельхозмашины                ¦                             ¦
+----+-----------------------------+-----------------------------+
¦7.  ¦                             ¦                             ¦
+----+-----------------------------+-----------------------------+
¦8.  ¦                             ¦                             ¦
+----+-----------------------------+-----------------------------+
¦9.  ¦                             ¦                             ¦
+----+-----------------------------+-----------------------------+
¦10. ¦                             ¦                             ¦
L----+-----------------------------+------------------------------

 

6. Дополнительные сведения

 

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

 

    ____________________________________ (________________)
    (подпись лица, заполнившего выписку)
    М.П.

 

 

07.2009 

Электронная Похозяйственная книга

Скачать документацию (Версия 2.0)     Вход в систему

В поселениях РСО-Алания внедряется автоматизированная система "Электронная Похозяйственная Книга". Реализация муниципальной реформы в Российской Федерации сделала актуальным вопрос об эффективности работы органов местного самоуправления (далее МСУ). Финансовая самостоятельность муниципальных образований рассматривается как наиболее действенный способ решения стоящих перед МСУ задач. Информатизация органов МСУ призвана дать четкое видение ресурсов, имеющихся в муниципальных образованиях, обеспечить наполнение местных бюджетов, создать аналитическую базу для принятия управленческих решений.

Повсеместной административной практикой органов МСУ является похозяйственный учет. В похозяйственные книги вносятся данные по составу частных хозяйств, по их экономическим показателям, а также сведения необходимые для службы ЗАГС. Данная информация может быть востребована как в управленческом, так и в финансовом аспектах. Не случайно похозяйственный учет является сегодня объектом автоматизации с помощью информационных технологий.

Простой перевод похозяйственных книг из бумажного формата в электронный не решает стоящих перед МСУ задач автоматизации. В автономных Базах данных информация остается разрозненной, отсутствуют механизмы консолидации данных, сбор информации является долгим и трудоемким, а хранение небезопасным. Альтернативной бумажным похозяйственным книгам и настольным электронным приложениям является создание единого информационного пространства МСУ с помощью Web-технологий.



Информационно-аналитическа система «БАРС.Web-Электронная Похозяйственная Книга» – это Web-портал, разворачиваемый на весь субъект РФ или на отдельный район субъекта и решающий задачи автоматизации похозяйственного учета в рамках концепции SaaS (Software as a Service, Программный продукт как услуга). Благодаря применению единого хранилища данных о похозяйственном учете и муниципальном имуществе на весь субъект, на несколько порядков упрощается трудоемкость внедрения и сопровождения задачи учета налоговой базы муниципального образования. Использование единого хранилища данных позволяет использовать ЭПК как инструмент управления налоговым потенциалом.

Решение «БАРС.Web-Электронная Похозяйственная Книга», является мультиплатформенным решением и может функционировать на платформах Windows, Linux, Apple и использовать Microsoft Office, Open Office для формирования выходных документов, что особенно актуально в условиях движения государственного сектора экономики России в сторону свободного программного обеспечения.

Для создания единой информационной базы субъекта по похозяйственному учету и учету имущества устанавливается единый сервер БД с защищенными каналами связи, который осуществляет работу в режиме 24 часа 7 дней в неделю.

Программный комплекс «БАРС.Web-Электронная Похозяйственная Книга» позволяет производить сверку данных с различными ведомствами:

  • Росрегистрация — может осуществляться обмен данными по перечню объектов, на которые зарегистрированы права:
    • информация о правах на объекты недвижимости,
    • выписка о правах отдельного лица на объекты недвижимости,
    • сведения о физических лицах, получивших имущество в порядке наследования, дарения при этом будут использованы такие данные как
      • кадастровый номер,
      • адрес объекта недвижимости,
      • дата регистрации прав и дата ее прекращения,
      • тип объекта недвижимости;
  • Роснедвижимость — можно сверять кадастровый план объектов недвижимости, полученный из ЭПК с находящимся в отделении Роснедвижимости, также информацию о различных запросах по готовности документов, проверку правильности предоставляемых документов, сведения о кадастровой оценке стоимости участка, используя данные о кадастровом номере, наименовании, категории земель, ее местоположении, площади, дате внесения в реестр, назначении, годе оценки;
  • Федеральная налоговая служба — можно обмениваться информацией по сведениям об объектах налогообложения по адресу, сведениям о налогоплательщике по объекту, также информацией об адресах земельных участков, структурированных в соответствии с классификатором адресов России (КЛАДР), проверка действительности паспорта и других сведениях о физических лицах;
  • ЗАГС — может осуществляться обмен по листкам убытия и прибытия, сведениям о зарегистрированных и расторгнутых браках, а также справки о смерти;
  • Федеральная Служба Государственной Статистики — можно обмениваться различными статистическими данными, полученными на выходе работы программного комплекса.


Цели и задачи

  • оптимизировать информационные потоки в органах местного самоуправления;
  • повысить оперативность и эффективность муниципального управления, увеличив поступление местных налогов и неналоговых поступлений;
  • создать предпосылки для интеграции информационных ресурсов на уровне муниципального образования;
  • повысить эффективность взаимодействия муниципальных и ведомственных информационных систем.


Преимущества

1. Отсутствие границ. Система является первым в России решением для похозяйственного учета, которое работает в online-режиме.

2. Единое информационное пространство. Вся информация, поступающая из сельских поселений, консолидируется в единой Базе данных, рассчитанной на весь субъект РФ.

3. Встроенный OLAP в Web и Win-интерфейсах. Система обеспечивает полноценную работу с OLAP-отчетами во всех online-режимах, как в режиме настольного приложения (Win-клиент), так и в режиме удаленной работы пользователей с помощью любого Интернет-браузера (Web-клиент).

4. Построение диаграмм «на лету». Система позволяет построение графических диаграмм (гистограммы, графики, круговые диаграммы и т.п.) в виде двух- и трехмерных графических объектов.

5. Возможность самостоятельной доработки. Решение обладает открытой архитектурой и поставляется с открытыми исходными кодами на русском языке. С подробной документацией администратора и разработчика Системы, для последующей возможности модифицировать Систему без привлечения специалистов Исполнителя.

6. Мультиплатформенность. Движение в строну Свободного ПО. Решение «БАРС.Web-Электронная Похозяйственная Книга» является мультиплатформенным решением и может функционировать на платформах Windows, Linux, Apple и использовать Microsoft Office, Open Office для формирования выходных документов, что особенно актуально в условиях движения государственного сектора экономики России в сторону свободного программного обеспечения.


Функциональные характеристики

Функциональность Системы разбита на пять групп:

1. Ведение похозяйственного (территориального) учета.
Предусматривает выполнение следующих функций:

  • Создание похозяйственных книг (данный раздел системы позволяет по существующим данным, на выбранную дату формировать готовые похозяйственные книги);
  • Создание списка хозяйств, один из самых крупных раздела системы, позволяющий добавлять новые хозяйства либо редактировать уже внесенные данные, здесь записываются лицевой счет хозяйства, его адрес и кадастровый номер.



После добавления хозяйства предлагается заполнить информацию представленную в следующих вкладках:

I. Члены хозяйства (указываются анкетные данные граждан, постоянно проживающих в данном хозяйстве. Первым по списку указывается член хозяйства, на имя которого открыт лицевой счет, а за ним все остальные члены хозяйства, как присутствующие, так и временно отсутствующие. Для каждого члена хозяйства указываются пол, дата рождения, место рождения, национальность (по желанию), паспортные данные, документ об образовании, сведения об образовательном учреждении (для учащихся), военнообязанность, гражданство, семейное положение, сведения о назначении льгот по налогам, место работы (для работающих), информация о периодах временного отсутствия на территории хозяйства, информация о выбытии из хозяйства (например, номер и дата свидетельства о смерти), сведения о назначенной пенсии и об отнесении к труженикам тыла);

II. Земли (указываются данные о земельных участках, входящих в состав землепользования данного хозяйства. Данные о предоставленных населению землях выписываются из земельно-кадастровой документации (земельно-кадастровая книга или единый государственный реестр земель (ЕГРЗ), если он создан) или из правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов (свидетельство о регистрации на землю, тип правообладателя, владелец, документ, на основе которого происходит владение, вид права, доля владения, характеристика земельного участка));

III. Жилой фонд (записываются данные о жилом доме, квартире. Указывается владелец жилого помещения, его место постоянного проживания, тип правообладания, документы, подтверждающие право собственности (владения, пользования), информация о наличии отапливаемых и не отапливаемых пристроев, хозяйственных постройках, стоимость жилища (по оценке БТИ), а также об оборудовании дома (квартиры) водопроводом, водоотведением, отоплением, горячим водоснабжением и счетчиками учета вода, газа, тепла и горячего водоснабжения);

IV. Скот (записываются данные о численности крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей, птицы и т.д., а также числе пчелосемей на основе сплошного обхода дворов и опроса владельцев скота и взрослых членов семьи. В Похозяйственной книге показывается весь скот, принадлежащий хозяйству);

V. Реализация с/х продукции (данные заполняются на основании опроса взрослых членов хозяйства и заносятся в указанный раздел Похозяйственной книги в натуральном выражении (в ц, кг, шт). В общий объем реализации включается продажа сельскохозяйственной продукции собственного производства как на своей территории, так и за ее пределами по всем каналам сбыта);

VI. Технические средства (все технические средства, находящиеся в хозяйстве, дата их приобретения, регистрационный номер, документы регистрации, тип технического средства, находится техническое средство в собственности или нет, кто владелец технического средства и если есть дата выбытия);

VII. Выбывшие (сюда попадают данные о конкретных выбывших людях из хозяйства).

  • Учет специализированных учреждений (позволяет вести похозяйственный учет по специализированным учреждениям, указываются анкетные данные граждан, постоянное проживание в специальном учреждении, национальность, документы об образовании, сведения о назначенных пенсиях);
  • Создание справок для населения (данный раздел на основе реальных данных позволяет формировать и выдавать любые требующиеся справки для населения проживающего в сельском населенном пункте):
    • справка о незанятости;
    • справка о составе семьи;
    • справка о наличии личного подсобного хозяйства;
    • справка в регистрационную палату;
    • справка для оформления наследства (в случае если никто не прописан), справка для оформления наследства (со списком проживающих);
    • справка о собственности;
    • справка о собственности и налогах.
  • Создание сводных ведомостей:
    • список сельских населенных пунктов и в них наличного населения;
    • список лиц, проживающих на территории сельского поселения в возрасте до 7 лет, до 14 лет, до 18 лет, от 18 лет;
    • список лиц, проживающих в сельском поселении;
    • справка о численности поселения до 18 лет;
    • справка о молодых избирателях, проживающих на территории сельского поселения; справка о численности работоспособного населения;
    • справка о численности населения по полу и возрасту;
    • cправка о национальном составе населения;
    • справка о количестве мужчин и женщин, проживающих на территории СП;
    • список лиц, проживающих на территории СП более года);
    • справка о численности работоспособного населения.
  • Создание прочих сводов и отчетов:
    • список похозяйственных книг;
    • список проживающих в специализированных учреждениях;
    • Формы для государственного статистического наблюдения.


2. Подсистема администрирования местных налогов.

Подсистема администрирования местных налогов обеспечивает ведение налоговой базы на уровне поселений и соответствует следующим функциональным требованиям:

  • учёт налоговой базы муниципального образования (субъекты и объекты налогообложения в части налогов на землю и имуществ физических лиц) учёт уплаты налогов налогоплательщиками — физическими лицами;
  • электронный обмен регламентированной информацией с налоговыми органами;
  • ведение реестра налогоплательщиков.

 

3. Подсистема исполнения делегированных полномочий.
Предусматривает такие функции, как:

  • Ведение прибытия-убытия населения;
  • Создание документов прибытия-убытия, свидетельств о рождении, смерти, документов прописки-выписки;
  • Ведение учета данных по ведомственным формам МВД;
  • Ведение первичного воинского учета.

 

4. Ведение справочной информации.

Предусматривает выполнение следующих функций:

  • Создание справочника муниципальных районов;
  • Создание справочника сельских поселений;
  • Создание справочника населенных пунктов;
  • Загрузка классификаторов;
  • Справочник гражданств;
  • Справочник национальностей;
  • Справочник отношений к члену хозяйства;
  • Справочник документов, удостоверяющих личность;
  • Справочник учреждений, выдающих удостоверяющие личность документы;
  • Справочник документов об образовании;
  • Справочник видов пенсий;
  • Справочник льгот по налогам;
  • Справочник отношений к воинской обязанности;
  • Справочник профилей образования;
  • Справочник целевых назначений земельных участков;
  • Справочник категорий земель;
  • Справочник интервалов ставок для налогов;
  • Справочник ставок налогов.


5. Администрирование.
Предусматривает выполнение следующих функций:

  • Обслуживание списка пользователей системы (добавление новых пользователей и назначение им прав, учет работающих пользователей);
  • Загрузка классификаторов адресов;
  • Загрузка-выгрузка данных;
  • Диагностика;
  • Составление отчета о наполняемости БД;
  • Обмен данными.


Заинтересованные органы

Руководство субъекта Российской Федерации, руководство муниципальных образований.


Реализованные проекты

С помощью Системы автоматизирован похозяйственный учет 935 сельских поселений, 43 муниципальных образований Республики Татарстан. В Волгоградской области автоматизирован похозяйственный учет в Алексеевском, Камышинском, Котовском, Кумылженском, Михайловском, Палласовском, Среднеахтубинском и Суровикинском районах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя Обращения Заявление Харыбиной Ответ прокурора